Педагогическая копилка. Сказка о воспитателе Сказка педагогов про принцессу воспитательницу в детсаду
О ЧЕМ НУЖНО ГОВОРИТЬ С РЕБЕНКОМ, ГОТОВЯ ЕГО К ДЕТСКОМУ САДУ? Рекомендации родителям. 1. Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи). 2. Заранее спланируйте прогулки на территории выбранного учреждения. Обращайте внимание малыша на красоту территории детского сада. Акцентируйте внимание малыша на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем. 3. С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад. 4. Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь. 5. Расскажите ему, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Научите его примерным фразам, словам, какими он сможет обращаться к новым своим друзьям. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки. 6. Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях. 7. Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним. 8. Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Создайте пару типичных ситуаций, которые могут возникнуть в группе. Подскажите несколько вариантов для малыша, которые помогут ему на них реагировать. Этим вы будете закладывать основы общения и вхождения малыша в новый коллектив – в начале детский, потом школьный, а затем уже и взрослый. 9. Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки. Научите его делиться ими с другими детьми. 10. Обговорите с малышом, как вы будете прощаться и как встречаться в детском саду. Несколько раз проделайте несложные, но очень важные действия для малыша при прощании и встрече. Пытайтесь их в будущем придерживаться. 11. Будьте уверены, что малыш готов к детскому саду, владеет всеми необходимыми навыками самообслуживания, речью, умеет заявлять о своих потребностях. 12. Поддерживайте общение с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу сына или дочери. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству. Это хороший фундамент детско-родительских взаимоотношений. 13. Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребенка. Не критикуйте детский сад, не возмущайтесь недостатками работы дошкольного учреждения при ребенке. 14. Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.
Лариса Волкова
«Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло
детство, кто вёл ребёнка за руку в эти годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого
в решающей степени зависит, каким человеком станет
сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский.
Весь день девочки играли в детский сад.
«Я – Лариса Александровна» ,- заявила Анюта. И тут же занялась со своими «воспитанниками » танцами, а потом рисованием. С такой серьёзной точностью копировала меня, что иногда мне даже было смешно наблюдать за нею. А когда все её «воспитанники » разошлись по домам, и игра закончилась, она подсела ко мне и начала вкрадчиво мурлыкать мне на ухо полюбившуюся песенку. Потом она обняла меня за шею и сказала : «Я буду как Вы – воспитательницей » . «Почему ты хочешь быть воспитательницей ?» - спросила я. «Я люблю играть с малышами и хочу, чтобы они меня, как и Вас, называли мамой». Потом помедлила и спросила : «А почему Вы стали воспитательницей ?» «Ты спрашиваешь, почему ?. Садись, дружок, поближе. Я расскажу тебе интересную сказку».
Давным-давно, когда ещё твоя мама была совсем маленькая, в одном селе, которое стоит на берегу красивой реки Алёшни, жила девочка. Девочка жила с мамой, папой и бабулей. Была она весёлая и смешливая, пухленькая с кудряшками цвета соломы. Дом её стоял под кудрявым клёном, где каждое лето жил скворец и пел свои чудесные песни. Девочка всем старалась помочь, но иногда огорчалась от того, что у неё ничего не получается.
И вот однажды она заскучала. Тогда мама пообещала, что отведёт её в волшебный дом, где много ребятишек, и она там не будет скучать.
И этот день пришёл. Девочка надела своё самое любимое платье и красивый бант. Она была счастлива!
С виду – дом как дом. Но только она перешагнула через порог, навстречу ей покатились яркие мячи, зашагали заводные куклы, поехали машины, полетели воздушные шары. Всё было таким необычным и загадочным! Девочка подняла глаза и увидела улыбающееся лицо Феи, которую все дети называли Галиной Максимовной.
С первого дня Фея повела девочку по дорогам сказок, учила всяким волшебным штучкам : как полить цветок или сколько будет 5+1, влезть на «высокое дерево» (гимнастическую стенку) или закрасить шарик карандашом. Девочка превращалась то в мышку, то в лису, то в медведя. А однажды, на Новый год, Фея превратила её в Снегурочку и она вместе с Дедом Морозом дарила ребятам подарки.
Девочке всё нравилось. Ещё бы. Ведь она сама посадила луковицу и насыпала корм в аквариум! Какие забавные рыбки. И умеют говорить. Да, да! Не удивляйтесь. Только нужно получше прислушаться.
Девочка росла…. И вот она уже стала ученицей Феи - помогала малышам и учила их тому, что знала сама от премудрой Феи : муравьи – лесные человечки – санитары леса, а бабушка пчела дарит прекрасный мёд с волшебными, целительными свойствами; если присесть и сильно оттолкнуться, то можно перепрыгнуть через опасное болото, где живут кикиморы и водяные, а если смешать красную и жёлтую краски, то они превратятся в оранжевую.
А как нравилось девочке гулять вместе с ребятами по саду, где на каждой веточке висят наливные яблочки – прямо как в сказке «Хаврошечка» , которую рассказывала Фея.
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Много интересного ждало девочку и в лесу, куда водила всех ребят Фея. Сколько там всего, оказывается : стройные берёзки водят хоровод на полянке, а пушистые ёлочки о чём-то секретничают, ландыши и колокольчики тихо позванивают, так, что над полянкой плывёт приятная мелодия. А сколько там ягод! Не счесть. Только нужно потрудиться, чтобы набрать кружечку.
Одну ягодку беру,
На вторую смотрю,
Третью примечаю,
А четвёртая мерещится.
А с весёлым боровиком ребята играли в прятки. Ну и хитрый же он! Сквозь землю пройдёт и окажется на другом месте. Вот и поди, догони его.
Бывала девочка и на лугу, где цветы, встречая детей, кивали своими прекрасными головками : белая, воздушная кашка осыпала носики ребят душистой пудрой-пыльцой, часики (луговая гвоздика) подмигивали и улыбались, а ромашки смотрели на детей широко раскрытыми жёлтыми глазками и хлопали белыми ресницами. Очень понравились девочке и весёлые незабудки-подружки.
Девочка устала и присела на мягкую траву. И вдруг она услышала чудесную музыку – потрескивание. Она посмотрела по сторонам и увидела музыканта : на высокой травинке сидел маленький зелёный человечек (кузнечик) и играл на своей скрипочке. Так хотелось унести всю эту красоту домой, но Фея сказала, что цветы рвать нельзя и пообещала сделать чудо.
Так оно и случилось : Фея научила детей делать чудеса на листе бумаги. И вот дом наполнился луговыми цветами, взлетели бабочки, застрекотали кузнечики. Вдруг зазвучала музыка – это Фея творила новое волшебство : дети превратились в цветы и закружились в вальсе. А в середине танцевала голубая незабудка – наша знакомая девочка.
Как интересно в этом волшебном доме рядом с Феей. И девочка решила : во что бы то ни стало , будет волшебницей.
И она стала ею .
Публикации по теме:
Эссе «Как я стала воспитателем» История моего становления воспитателем банальная: занесло попутным ветром после окончания института по специальности филология.
Эссе «Быть воспитателем - это призвание» Быть воспитателем – это призвание. В эту сферу деятельности я пришла около 6 лет назад и ни о чем не жалею. Дети – это радость, это самое.
Сказка про то, как женщина стала мамой Сказка про то, как женщина стала мамой. Жила-была в далекой-далекой деревне женщина. И не было у нее ни дочки, ни сына и была она одна.
Эссе «Быть воспитателем - судьба моя» На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Каждый человек хотя бы раз в жизни задаёт себе вопрос: «Правильно ли я выбрал.
Эссе «Быть воспитателем - это…» Эссе «Быть воспитателем – это…» «Сколько нужно ласки и забот, Всем помочь и каждого понять, Благодарна и трудна работа – Ежедневно маму.
Эссе «Что значить быть воспитателем?» Мы перед будущим в ответе Наша радость боль и грусть. Наше будущее дети… Трудно с ними ну и пусть! В наших детях наша сила Внеземных миров.
(по мотивам сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит»Автор
: Ольга Юрьевна Постникова, воспитатель МБОУ «Малаховская СОШ», структурное подразделение детский сад «Теремок»
Описание материала
: сказка посвящается всем работникам дошкольного образования, написана после бесед с детьми старшей группы о профессии воспитателя, о том, каким они хотят его видеть. Может быть использована в совместной деятельности воспитателя и детей: подбор фотографий из жизни группы и детских семейных фотографий как иллюстраций к данной сказке.
Воспитатель Некричит
Без работы не сидит:
Все идут к нему с желанием
По утрам за воспитанием-
И Алёша, и Серёжа и Танюшечка.
Всех улыбкой озарит
Воспитатель Некричит.
И пришла к Некричиту Галя-
«Научите играть на гитаре..»
И пришёл к Некричиту Андрей-
«Пойдёмте в спортзал поскорей»
И прибежали родители
И закричали: «Ой! Ой!
Пойдёмте быстрей к нам домой!
Наш мальчик, наш зайчик,
Несносный такой.
Он стрелял из рогатки,
Перервал все тетрадки,
Он не ест и не спит,
А всё время шалит.»
Говорит Некричит «Не беда,
Приводите его сюда,
Я скажу волшебное слово,
И он будет воспитанным снова.»
И привели к Некричиту ребёнка –
Такого смешного и озорного,
Но недель через пять
Он научился писать и читать.
А с ним и счастливая мать
Словно на крыльях стала летать,
Плачет от счастья и говорит:
«Ну спасибо, тебе, Некричит!»
До чего дошёл прогресс –
Прискакали SMS.
Только кто же их строчит?
Может давний друг Ворчит?
«Приезжай, друг милый,
В сад мой поскорей,
Нет мне больше жизни от этих малышей.»
«Что такое, неужели,
Тебе дети надоели?»
«Да! Да! Да!
С утра ревела Маша,
Под стол залезла Даша,
А Вадик съел конфеты –
Теперь живот болит.
Ты приезжай скорее,
Мой добрый Некричит!»
«Ладно, ладно, прибегу,
С малышами помогу!
Только где же вас искать –
В доме восемь или пять?»
«Мы живём на Нехочухе,
Нежелаю – Немогухе,
В непослушном том саду
Под названьем Капризу!»
И встал Некричит, побежал Некричит,
Он по улицам словно на крыльях летит
И одно только слово твердит Некричит –
Капризу! Капризу! Капризу!
А в лицо ему ветер, и снег, и град:
«Эй, Некричит, воротись-ка назад!»
Но спешит Некричит и твердит на бегу:
«Помогу! Помогу! Помогу!»
А в садике,
А в садике,
Куда машина мчит,
Сидит и плачет
В садике
Печальный друг Ворчит.
Он в группе, в уголочке
Под пальмою сидит,
На беспорядок с ужасом
Во все глаза глядит.
И ждёт, когда приедет
Наш добрый Некричит.
А непоседы скачут,
Они пока не плачут,
Но говорят сердито
«Что ж нету Некричита?»
А рядом шалунишки –
Девчонки и мальчишки,
Они устали бегать
И на ушах стоять.
И тут же дошколята,
Хорошие ребята,
Но жалко, жалко, жалко
Бедных дошколят!
Они сидят и плачут –
«Ну как решить задачу?
Нам нужен, нужен, нужен,
Нам нужен педагог!»
Они не спят и бредят
«Когда же он приедет,
Когда же он приедет-
Всему научит нас!?»
А рядом три малышки
Себе набили шишки,
А маленький Витюша
Давно уж хочет кушать.
Но заболела няня,
А без неё ни днями,
Ни днями, ни ночами,
Он ничего не ест.
А хулиганка Катя
Всё скачет по кровати,
И ни за что на свете
Она не ляжет спать.
Ах, маленькие дети,
Ну кто же, кто же, кто же
Вас сможет воспитать?
Но вот на горе показалась машина,
А рядом с таксистом сидит Некричит,
Торопится, думает «Где-то
Страдают и дети, и друг мой Ворчит»
Вдруг видит, внизу –
Машут детишки из Капризу.
И рада, и счастлива вся детвора:
«Приехал, приехал! Ура! Ура!»
И бежит Некричит к ребятишкам
К врединам и шалунишкам,
И всех по порядку
Приучает к порядку,
Читает, читает им сказки.
И хулиганке Кате
Находит он занятие
И он со всеми ладит,
Всех по головке гладит.
И каждого ласкою,
Каждого ласкою,
Заботой и ласкою потчует.
Несколько лет Некричит
Не ест, не пьёт и не спит.
Несколько лет подряд
Не жалеет сил для ребят.
Читает, читает им сказки.
Вот и воспитал их всех.
Чудеса!
Озорных и непослушных тех,
Чудеса!
Вот и в школу передал
Чудеса!
И не сколько не устал,
Красота!
Будет помнить Некричита детвора.
И кричат ему родители «Ура!»
И ведут к нему с желаньем,
По утрам за воспитаньем
Своих славных, своих славных малышей!
Научил работать друга Некричит,
И Ворчит Ворчитыч больше не кричит.
Некричиту стал во всём соратником –
Педагогом умным и старательным.
Слава добрым, слава нашим воспитателям!
(Ведущий:)
Жил на свете воспитатель
Младшей (средней/старшей) группы номер пять,
Он решил пойти однажды
Счастье по-свету искать!
Шел он долго, шел за счастьем -
Через горы перелез -
И попал он в одночасье
В пребольшой волшебный лес!
Шел он бодро, что в - припрыжку
И случайно встретил… мышку!
Говорит ей воспитатель -
Счастья своего искатель:
(Воспитатель:)
Может знает кто-то где-то
Что такое - счастье это?
(Ведущий:)
Мышка с шваброю кряхтит
И в ответ ему ворчит:
(Уборщица - мышка с шваброю и ушками:)
Я здесь в сказочном лесу
Чищу лесополосу!
Было б счастьем бесконечным,
Если б было чисто – вечно!
Вдруг ему на встречу – кошка!
У нее в руках лукошко…
(Ведущий:)
Говорит ей воспитатель -
Счастья своего искатель:
(Воспитатель:)
Может знает кто-то где-то
Что такое - счастье это?
(Ведущий:)
Кошка на него взглянула,
Лапку язычком лизнула,
И тихонько, чуть дыша
Отвечала неспеша:
(Музыкальный руководитель - кошка:)
Счастье? – нереально даже!
Счастье – если дуб покрашен,
И спускается на лес
Голубая тюль с небес!
(Ведущий:)
И взмахнув своим лукошком
Гордо удалилась кошка…
Говорит ей воспитатель -
Счастья своего искатель:
(Воспитатель:)
Может знает кто-то где-то
Что такое - счастье это?
(Кто-то из воспитателей - лиса:)
Счастье – это для меня
Десять раз в теченье дня
Заек резвых отловить,
Вкусно-сытно накормить,
А потом угомонить,
И в кроватки уложить!
(Ведущий:)
И лисичка хвост поджала
И мгновенно убежала!
(Ведущий:)
Мимо сосен, мимо елей
Воспитатель еле-еле
Подперев радикулит
Дальше ноги волочит
И мечту свою лелеет…
Вдруг ему на встречу – фея!
Говорит ей воспитатель -
Счастья своего искатель:
(Воспитатель:)
Может знает кто-то где-то
Что такое - счастье это?
(Фея – логопед:)
Счастье - это чтоб ребята,
Чтобы все в лесу зверята
Гномы, птички и зайчата
Говорили все - понятно!
Но могу я подсказать,
Где Вам счастья поискать!
В башне, в середине леса
Есть волшебная принцесса!
(Ведущий:)
Фея палочкой взмахнула,
И тот-час же упорхнула!
Посреди большого леса
Распрекрасная принцесса
Возле домика сидит
И приказ-отчет строчит…
Задыхаясь и бледнея,
Вытирая пот, краснея
Говорит ей воспитатель -
Счастья своего искатель:
(Воспитатель:)
Может знает кто-то где-то
Что такое - счастье это?
(Ведущий:)
Говорит ему принцесса
Заколдованного леса:
(Принцесса – заведующая детского сада)
Счастье – если все отчеты,
О лесах моих заботы,
Будут все завершены,
Напечатаны, сданы!
(Ведущий:)
Вдруг над всем волшебным лесом
Встала белая завеса,
Засияла, заблистала
Вдруг всем счастье показала!
(Видео-презентация)
(Ведущий:)
Если все, о чем мечталось
Действующим лицам
Хоть когда-нибудь однажды
Вдруг осуществится,
Если мы мечты исполним,
Те, что в нашей власти,
То тогда весь мир наполним
Настоящим - счастьем!
Рецензии
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Сидели как-то мы на кухне. Делать было нечего. Стоял тёплый июльский вечер.
Мухи за моим окном с надеждой бились в стекло, но их летучие мечты разбивались на кусочки и попадали в цепкие лапы клейкой ленты. Или что там бывает у липучки? Щупальца? Эх, да Бог с ним, с этой анатомией мухоловки…
Главное, ничто не мешало наслаждаться долгожданной прохладой.
Как обычно в последнее время, наши разговоры крутились вокруг воспитания молодого поколения. Как обычно, мнения разделились на два лагеря. Одни утверждали, что молодёжь сейчас полный «отстой». Другие клятвенно уверяли, что есть приятные исключения, намекая на свои скромные персоны.
Наверно, можно не уточнять возрастную категорию «одних» и «других»? Скажем так, одним было всего лишь за 60, другим глубоко за 20. Каждый из «одних» и «других» был убеждён в своей правоте. И уже надвигались грозовые облака конфликта «отцов» и «детей», когда в комнату вбежало существо, которое нельзя было отнести ни к «одним», ни к «другим».
Существо было двух лет отроду, лепетало «мама» и громко заявляло свои права на владение пультом. Голоса двух лагерей затихли в умилительной тишине.
Ах, какой всё-таки он забавный! - выдохнула баба Наташа, поправив огромные очки в роговой оправе. - Помню, я в его возрасте…
Мы в ужасе замерли, ожидая очередную историю, рассказанную сотни раз.
-… уже в детский сад ходила… - игнорируя наши красноречивые взгляды, продолжила Наталка, как её ласково называл наш дед.
Так же, как клоуну наносят грим поверх обычного лица, так и мы нанесли на свои лица гримасу понимания, внимания и чего-то ещё непонятного. Начало очередной байки было неизбежно.
Была у нас в группе воспитательница. Редко таких сейчас встретишь. Сама она была из Ленинграда. Во время войны эвакуировали их к нам. Вот это у неё был талант!
Гуляют дети, например, а им говорят: «Быстро идите обедать!» Ну, конечно, у всех капризы, обиды. Никому идти кушать не хочется. А что тогда делает наша воспитательница? Она объявляет: «Сегодня обед отменяется!» Все радостные, начинают играть дальше. А та продолжает: «Но машинки уже устали, а шоферам нужно их отвести в гаражи и подкрепиться». Тут ребята рады стараться, их шоферами назвали! Их специально приглашают обедать! Все бросают игру (вернее, её продолжают) и бегут сломя голову в столовую.
Прибегают, а тут…КАША! «Фу, какая гадость… Фу, не буду…» - опять капризничают детки. Смотрит на это воспитательница, смотрит и говорит: «А ведь у нас сегодня необычный обед. У каждого на дне тарелке своя картинка есть. Тот, кто съест всё, увидит её и нам расскажет». Ох, как тут все заспешили: уплетают за обе щеки и всё в дно тарелки смотрят. Поскорее каждому хочется увидеть, что у него там. А я-то быстрее всех съела. Смотрю на донышко, а там ничего нет! Я на весь зал кричу: «Ольга Валерьевна, а у меня картинки никакой нет!»
Воспитательница подходит ко мне, берёт мою тарелку, разворачивает её, показывает всем и говорит: «Дети, посмотрите, как повезло нашей Наташе! У неё тарелка такая же белая, как самое вкусное сливочное мороженое!» То-то мне все потом завидовали, и тоже хотели, чтоб и у них такие тарелки были…
Лицо бабы Наташи просветлело, и мы могли бы поспорить, что очки стали затуманиваться. Подумать только, сколько лет прошло, а она помнит про такие вещи. Видать, действительно, хорошая была женщина. Да и, вроде, историю эту мы ещё не слышали. Потихоньку с наших лиц стал слетать «грим», и они начали приобретать естественный оттенок.
Много лет она проработала в этом детском саду. Считай, до пенсии. Потом к ней её выпускники через много лет приезжали. Даже из Ленинграда. Оказывается, во время войны она была ответственной за продовольствие у подростков, детишек. Тех самых, которые помогали, как могли, фронту. Вот они поработают, а она должна была их накормить. Сами знаете, как было плохо тогда с едой. Да ещё блокада… Чем кормить? Ну, она сначала собак, кошек варила, а потом и этого не стало. Тогда она ходила, отрубала пальцы ног, рук у покойников и варила их. Дети все почти выжили, выросли и как-то приехали с ней встретиться. А она возьми да расскажи эту историю…
Наталка замолчала. Мы пережёвывали услышанное, отгоняя от себя мысли, что бы сами чувствовали, если б нам такое рассказали.
В общем, одна из выпускниц подала на неё в суд. Помню этот суд: я сама там выступала в её защиту. Говорю им: «Подумайте, где бы вы, бывшие дети, сейчас были? Да вас бы уже давно не было! Смеем ли мы судить тех, кто испытал те лишения войны?» Долгий процесс был. Но её оправдали.
- И что дальше? Что было потом?
- Ну, что потом. Потом жила она, как раньше. Правда, через два года умерла. И сын её тоже через год умер.
- Как умерла? От чего? - неожиданно для себя вскрикнули мы. Самое ужасное лезло в голову. Самоубийство, смерть от рук выпускника… Короче, всё то, что каждый день мы слышим в новостях, всплыло в наших головах.
- От чего, от чего… От сахарного диабета. Обнаружили его у Ольги Валерьевны после суда. Вот и всё.
Бабушка Ната сняла очки и повернулась к нам спиной.