Подготовка к празднику – тоже праздник! Подготовка к празднику Определение количества гостей и меню
ЛЮДМИЛА ЕФРЕМОВА
Работа посвященная празднику «День защитника Отечества» выполнялась в течении одной недели. В нашем саду была организована выставка работ сделанная раками пап "Папа может".
Дети нашей группы к каждому празднику делают поделки своими руками, праздник 23 февраля не стал исключением . В этот день очень хочется порадовать своих родных и близких. Детям удалось удивить своих пап и дедушек.
К празднику 23 февраля дети изготовили , с помощью воспитателей, стенгазету с поздравлением.
Одна из мам помогла с изготовлением плаката.
Подготовка к праздник для детей подготовительной к школе группы , посвящённая Дню защитника Отечества объединила детей и взрослых, вместила в себя и дружбу, и взаимовыручку, и любовь к родной земле, желание встать на её защиту, воспитывая, тем самым,нравственно-патриотические качества не только у детей, но и у взрослых.
Публикации по теме:
Новый год на пороге, а зима снежком не балует. Признаки зимы это сугробы снега, мороз, санки, коньки и лыжи, и конечно Новый Год. Главная.
Этот макет мы с ребятами сделали и 70-летию Победы. Периодически отбирая игрушки в ремонтную мастерскую, мы подумали:"А если частично сломанные.
Сегодня хочу представить вашему вниманию мастер - класс открытки на праздник 23 февраля. Готовятся утренники, тематические занятия, приуроченные.
Скоро Новый год! Каждый из нас по-своему ждет этот замечательный праздник. Но самое главное - мы все ждем этого праздника с нетерпением,.
В четверг, на прошедшей неделе, у нас в саду прошел праздник шляп. Чтобы привлечь к активной подготовке родителей, мне и детям пришлось.
Подготовка к празднику – фотоотчет Уважаемые коллеги и друзья, доброе время суток! В этом году главным режиссером новогоднего праздника.
Скоро наступит праздник 8 марта и у нас уже началась подготовка к нему. Музыкальный руководитель предложила нам сценарий на основе русской.
К праздникам следует начинать готовиться загодя. Подготовка к празднику не менее интересное занятие, чем сам праздник.
Заранее нужно распределить, кто за что отвечает. Это касается украшения дома, проведения игр, праздничного стола, музыкального оформления праздника, а также подготовки призов. Можно, конечно, купить все необходимое в магазине, но куда интереснее сделать что-то своими руками.
Приготовление к любому празднику можно начать с того, что каждый из членов семьи готовит для игр по 2–3 приза. Делается это втайне друг от друга, упаковывается так, чтобы было непонятно, что же там такое находится. Затем все это отдается тому, кто будет проводить игры, так называемому ведущему, а тот в свою очередь во время проведения праздника использует эти призы по назначению. Для примера перечислим, что можно использовать в качестве призов: любые вязаные вещи – шарфы, носки, варежки, тапочки, салфетки и т. д.; красивые коробочки, шкатулки, сделанные из картона и используемые затем для хранения мелочей; фартуки и прихватки для кухни; газетницы, кармашки, которые можно повесить потом на стенку в прихожей – для расчесок, щеток, ключей. Самые маленькие рисуют рисунки, лепят, делают аппликации из открыток. Главное в этом деле – фантазия и желание сделать приятное друг другу.
Украшение стола зависит от вида праздника. Если это день рождения, очень хорошо застелить стол яркой однотонной скатертью и положить каждому гостю салфетки в тон. Если это Новый год, то здесь фантазии нет предела: это могут быть и гирлянды по краю скатерти, и новогодние композиции. Практически любой праздник украсят живые цветы, которые можно расставить на столе в маленьких вазочках.
Конечно, главное место в семейном празднике отводится застолью. Но и его можно провести весело. Одно эффектное блюдо с сюрпризом, спрятанным внутри, – и ваши близкие сразу же почувствуют праздничное настроение. Обязательно поиграйте за столом. Хорошо разбавят посиделки конкурсы на лучший тост или анекдот. Не сидите все время за столом, потанцуйте, а еще лучше поиграйте.
Украшение дома
Декорирование дома – очень приятное занятие. Каждый праздник требует особого подхода к этому делу. В день рождения можно украсить комнату плакатами, специально изготовленными стенгазетами, посвященными имениннику, гирляндами и, конечно же, воздушными шарами. Новый год позволяет разгуляться фантазии: гирлянды, блестящие елочные игрушки, яркие банты, бусы, мишура, серпантин, разнообразные композиции из природных материалов, веток ели или сосны, шишек, свечи и празднично украшенная ель решат проблему новогоднего интерьера и помогут превратить ваш дом в страну сказок.
Новогодняя композиция из ветокСухие ветки соберите в пучок, немного придерживая рукой, закрутите их по спирали и перевяжите чуть выше середины декоративной тесьмой. Смажьте ветки клеем, посыпьте их раскрошенным пенопластом.
Деревце из шишекТакое деревце может заменить традиционную елку. Шишки и маленькие елочные игрушки наклейте на картонную основу в виде конуса. Поместите получившееся деревце в обычный цветочный горшок. Края горшка декорируйте сухими листьями, гроздьями рябины.
Праздничная композицияВырежьте из картона круг величиной с пирожковую тарелку, обклейте цветной бумагой или яркой тканью. В центре укрепите свечу (подплавив ее низ или ввинтив шуруп). Вокруг свечи расположите веточки искусственной елки и цветочки. По краю композиции приклейте шишки, позолоченные краской, или именинные свечки и «подарочки» (кубики из пенопласта в красивой оберточной бумаге, перевязанные тесьмой).
Подготовка к праздничному застолью
Планирование менюПри составлении меню для праздничного застолья прежде всего необходимо исходить из вкусов приглашенных гостей. В меню включают блюда из разнообразных продуктов, для приготовления которых будут использованы различные способы их тепловой обработки, чтобы каждый из гостей смог выбрать для себя блюдо по вкусу. Не стоит заранее планировать большое количество закусок и салатов, вполне достаточно будет предусмотреть 3–4 закуски из рыбы и мясопродуктов, 2–3 салата, 2–3 закуски из овощей, сыра или грибов.
Особенности сезонного менюМногие блюда являются сезонными и имеют ограниченный срок хранения. Именно поэтому не рекомендуется подавать на летние праздничные столы салаты и закуски под майонезом или сметаной, студни, желированные блюда, паштеты – они быстро потеряют свой внешний вид и испортятся. В весенне-летние праздники в меню не следует включать соленые и маринованные грибы, закуски из отварной рыбы, квашеные овощи. Кроме того, при составлении меню и сервировке стола надо учитывать и особенности национальных и обрядовых кухонь, если ваши гости имеют к этому какое-то отношение.
Планирование времени приготовления блюдХозяйки не должны забывать и о затратах времени на приготовление и оформление блюд. Поэтому неплохо включить в меню не только сложные, но и простые блюда из готовых мясных и рыбных гастрономических продуктов. Рассчитывая количество нужных для праздничного застолья продуктов, хозяйка должна исходить из одного важного правила: чем шире планируемый ассортимент холодных закусок, вторых блюд и гарниров, тем меньшую массу одной порции следует предусмотреть из расчета на одного гостя.
Ассортимент блюд праздничного столаПри подборе ассортимента праздничных блюд не следует забывать о сочетаемости тех или иных продуктов друг с другом. К примеру, если в ассортименте холодных блюд отдано предпочтение рыбе, то горячие блюда желательно приготовить из птицы или мяса.
Как правило, на праздничных застольях первые жидкие блюда не подаются, исключения могут составлять те праздники, застолье на которых продолжается в течение 2–3 дней (Новый год, свадьба и др.). В этом случае лучше иметь готовые бульоны или приготовить жидкое блюдо из оставшихся от основного стола продуктов. Для десертов можно использовать различные сладости домашнего приготовления, пироги, торты, а также фрукты.
Подготовка к сервировке столаОпределив количество мест за столом, расставляют стулья, оставляя проход для сервировки стола. Столы накрывают скатертями: для свадебного стола рекомендуют белые скатерти, для новогоднего вечера – зеленые и белые, для золотой свадьбы – кремовые с золотистым оттенком. Для молодежной компании рекомендуют розовые, голубые, светло-зеленые цвета скатерти, а для торжественных случаев – красные цвета в сочетании с желтым и золотистым.
Любую скатерть застилают на стол так, чтобы заглаженная складка проходила по центру длины стола, а сама скатерть не свисала по бокам ниже сидений стульев. Застеленный скатертью стол равномерно оформляют цветами, размещая их в низких вазах или раскладывая на скатерть вдоль всего стола в виде гирлянды. На свадебный стол рекомендуют белые или красные цветы, в другие праздники – в зависимости от тематики или вкуса хозяйки. В новогоднюю ночь в оформлении гостиной и праздничного стола используют хвойные ветки, блестящие гирлянды и другие украшения. Убирать вазы с цветами или гирлянды при дальнейшей сервировке стола из-за того, что на столе не помещаются все закуски, нельзя.
Правила оформления праздничных блюдПраздничные блюда, в отличие от блюд повседневного питания, должны быть красиво оформлены. При этом кушанье не должно быть слишком закрыто украшениями и гарниром. Украшения для различных блюд изготавливаются в основном из свежих и консервированных овощей или фруктов. Для оформления блюда желательно брать контрастные по цвету овощи: свежие или консервированные огурцы, зеленый горошек, разноцветный сладкий болгарский перец, помидоры, репчатый лук, редис, сырую или вареную морковь, сваренные вкрутую яйца и т. д.
Овощи с красящим соком (например, свеклу) нужно использовать только для украшения тех салатов и закусок, в состав которых они входят. Все вышеперечисленные продукты очень эффектно смотрятся в сочетании с перьями лука, со свежей зеленью петрушки, базилика, мяты, укропа, кинзы, сельдерея.
Салаты или закуски можно выложить в корзиночки из овощей или тарталетки из песочного теста, которые затем устанавливаются на блюдо. Выглядит такое оформление блюд очень оригинально.
Для того чтобы на празднике все получилось удачно, можно вначале попробовать изготовить такие украшения для обычного семейного обеда или ужина, а затем использовать для торжества наиболее понравившийся вариант.
Для приготовления праздничных салатов можно использовать не только свежие, но и соленые, квашеные, маринованные овощи. Для украшения салатов применяют красиво нарезанные кусочки основных продуктов, из которых приготовлен салат, а также красиво нарезанные ломтики свежих, соленых и маринованных овощей, кружочки или дольки крутого яйца, маслины, зеленые листики салата, веточки петрушки или сельдерея.
Изготавливать украшения, так же, как и нарезать продукты для салата и заправлять их соусом, рекомендуется непосредственно перед подачей к столу. Если продукты для салатов к праздничному столу подготовлены и нарезаны заранее, их необходимо оставить в холодильнике, не заливая заправками, так как даже непродолжительное хранение заправленных и украшенных салатов ухудшает их вкус.
МУЗЫКА НА ПРАЗДНИКАХ
РОЛЬ МУЗЫКИ
Особое место в системе эстетического воспитания в детском саду занимают праздники - торжественные события, в которых принимает участие весь педагогический коллектив. Они вызывают у детей радостные чувства, предоставляют им возможность проявить творческую инициативу в разнообразной художественной деятельности и тем самым оставляют глубокий след в их памяти. Праздник - это смена будничной обстановки на яркую, радостную, торжественную. Главное воспитательное воздействие праздников заключается в том, что их основная идея доносится до детей в образной форме, при помощи ярких эмоциональных средств. Содержание каждого праздника должно вызывать у детей эстетические чувства, формировать их вкус. Поэтому необходимо тщательно продумывать сочетание на празднике различных видов искусств. Дополняя друг друга в раскрытии одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия праздника на детей.
Основная идея праздников, переданная в ярких, художественных образах, оказывает на детей неизгладимое впечатление, объединяет их общностью переживаний радостных чувств, праздничного подъема. Воспоминания о детских праздниках проходят через всю их жизнь. Они способствуют зарождению любви к Родине, уважению ее прекрасных традиций и обычаев.
Праздничный подъем обостряет чувства детей. Они искренне радуются, наблюдая приготовления к празднику дома и в детском саду, видя, как украшают здания, улицы. Это вызывает у них желание самим принимать активное участие в подготовке праздника в детском саду.
Украшение помещения, заучивание стихов, песен, плясок, приглашение гостей - врача, медицинских сестер, поваров, а затем участие в празднике содействуют сплочению детей в дружный коллектив, где каждый переживает за общее дело, заботится об общем успехе. Дети привыкают говорить: «Мы сделали, мы украсили» и т. д. Праздники сближают их с воспитателями, со всеми сотрудниками детского сада, ибо здесь нет главных и второстепенных лиц. Дети видят, как взрослые готовят им костюмы, пособия, наводят чистоту и блеск в помещениях. Это вызывает у них чувство признательности и желание подражать взрослым. Таким образом, педагогическое значение празднований в детском саду заключается в глубоком воздействии на чувства детей, на их моральный облик. На праздниках в тесной взаимосвязи осуществляется нравственное и эстетическое воспитание.
Все усилия педагогического коллектива должны быть направлены на то, чтобы праздник надолго запомнился детям. Нужно заботиться не об эффектном зрелище, которое зачастую готовится за счет нарушения режима, перегрузки нервной системы детей, а о том, чтобы праздники, радуя детей, в то же время обогащали их новыми знаниями, формировали у них художественный вкус. На празднике дети поют, танцуют, читают стихи, смотрят и слушают выступления своих товарищей и взрослых. Со вкусом убранное помещение, удачно подобранные песни, инструментальные пьесы, стихи, пляски и гимнастические движения, костюмы - все это воспитывает у детей любовь к искусству, желание не только смотреть и слушать, но и самим принимать активное участие во всех номерах праздника.
Музыка играет огромную роль на праздниках. Музыкой начинается и заканчивается каждый детский праздник. Под звуки музыки дети входят в зал, выполняют построения, перестроения, играют, поют, танцуют. Музыка пронизывает весь ход праздника, углубляет художественные образы поэтического текста. Поэтому весь музыкальный материал, который используется на празднике, должен быть высокохудожественным. Особые требования необходимо предъявлять к его исполнению: не допускать произвольного изменения музыкального текста, повторения отдельных частей и фраз музыкального произведения, неоправданных пауз, арпеджированных аккордов в его начале и в конце и т. д.
Не следует считать, что чрезмерно громкое звучание музыки на празднике создает особую торжественность. Музыкального произведения нужно исполнять в соответствии с их характером, средствами выразительности и указаниями композитора. Громкое звучание создает излишний шум, заглушает голоса, заставляет детей форсировать звук при пении, что приводит к невыразительному исполнению.
Музыкальные произведения, подобранные для праздника, должны отвечать его общему характеру и отдельным композиционным моментам, создавать у детей бодрое, радостное настроение. Не следует стремиться к использованию на праздниках произведений, сложных по строению и соответственно многосоставных, сложных по композиции плясок, упражнений, игр. Ведь только тогда ребенок сможет выразить в движениях свое настроение, когда овладеет способом их выполнения и запомнит их последовательность.
Праздник может оставить глубокий след в памяти ребенка только тогда, когда ему понятно его содержание. Отбирая музыкальный и литературный материал, музыкальный руководитель должен продумать, насколько он отвечает имеющимся у детей умениям и навыкам, насколько близок детям по форме и содержанию. Не следует перегружать программу праздника большим количеством выступлений, так как это утомляет детей и тем самым снижает их интерес к представлению и праздничный подъем. Музыкальный руководитель не должен готовить для каждого праздника совершенно новые игры, пляски, песни и упражнения, чтобы возникала перегрузка занятий дополнительным музыкальным материалом, не отодвигалось, а то и совсем исключалось разучивание программного материала. Один и тот же веселый танец или песню можно исполнить и в день осеннего праздника, и в концерте, посвященном выпуску в школу, и на празднике новогодней елки. Конечно, на каждом из этих празднований будет и новый, созвучный его теме материал, но повторять песни, игры и танцы необходимо. Празднование - это не только зрелище, но и событие, объединяющее коллектив детей и взрослых общим чувством радости. Такие привлекательные для детей песни, как «Хорошо у нас в саду» В. Герчик, «Детский сад» А. Филиппенко, «Листопад» Т. Попатенко, «Елочка» Л. Бекман и др., вполне могут повторяться многократно и с каждым разом исполняться все более выразительно. На празднике не должно быть более одного-двух новых произведений. Не следует также разучивать к празднику пляски, содержание которых детям не понятно. При их исполнении дети лишь копируют движения взрослых, приучаются позировать. Пропадает главное - искренность, непосредственность, естественность и простота. Понятны и доступны детям пляски славянских народов, пляски-импровизации, пляски-показы персонажей и др. Выступления взрослых вносят большое разнообразие в программу праздников. Они повышают настроение детей, обогащают их новыми впечатлениями, объединяют детский и педагогический коллективы общими чувствами.
Структура праздника зависит от его темы. Обычно традиционные праздники, посвященные общественно-политическим событиям, начинаются торжественной частью, которая включает в себя: праздничное шествие детей, иногда с участием взрослых или под исполнение взрослых праздничной маршевой песни, поздравление заведующей, пение праздничных песен, исполнение упражнений-композиций, чтение стихов на праздничную тематику.
После торжественной следует концертная часть - групповые и индивидуальные выступления детей: чтение стихов, пение песен, пляски, инсценировки, аттракционы.
Закончить праздник можно раздачей подарков, так как они усиливают и продлевают праздничные эмоции, или приглашением детей на торжественный обед, чай. Иногда дети получают подарки после окончания праздника в групповой комнате.
На новогоднем празднике торжественного шествия не бывает. Все выступления детей сосредоточиваются вокруг нарядно украшенной елки. К ним в гости приходят сказочные персонажи - Дед Мороз, Снегурочка, Метелица, Снежная баба и др., которые проводят с детьми забавные игры, хороводы, приносят красочно оформленные подарки.
Содержание и построение празднования проводов детей в школу также имеет свои особенности. По возможности в этот день в детский сад приглашаются родители уходящих в школу детей. Будущие школьники демонстрируют свои достижения в упражнениях, играх, плясках, поют песни о школе, читают стихи. Их приветствуют заведующая, воспитатели, остающиеся в саду товарищи; желают им хорошо учиться, не забывать детский сад. Все дети исполняют свои любимые игры и пляски.
Большое значение имеют время проведения праздника и его продолжительность. Праздник лучше проводить в утренние часы, а если он назначается на вторую половину дня, то не позднее шестнадцати часов, так как дети к вечеру утомляются. Продолжительность праздника для детей старших групп должна быть не более 45-50 минут, для младших и средних групп - 30-35 минут. В программу праздника включаются коллективные и индивидуальные выступления детей с песней, пляской, игрой, художественным словом.
Костюмы должны быть удобными, не стесняющими движений детей, легкими, сшитыми со вкусом, по росту. Можно использовать не полные костюмы, а лишь их характерные детали: венки с ленточками для украинок; шапочки на голову для зверушек, цветов; платочки для русского танца. Не рекомендуется закрывать лица детей масками. Чем проще и легче костюм, тем удобнее он для ребенка.
Праздники для детей трех-четырех лет проводятся отдельно от праздников для детей пяти-шестилетнего возраста, потому что программа, рассчитанная на старших детей, не всегда понятна малышам и утомительна для них. В свою очередь, игры, песни, пляски малышей мало интересны старшим детям. Кроме того, большое количество присутствующих на празднике детей и взрослых стесняет малышей. В праздничную программу для малышей, кроме их выступления, следует включать несложные зрелища: сценки кукольного театра, выступления старших детей, показ сказок-инсценировок силами взрослых или детей старшего возраста. Желательно, чтобы знакомые детям игры, пляски содержали сюрпризные моменты. Например, перед проведением пляски с платочками ведущий обращает внимание детей на большую бутафорскую трубу и хочет поиграть на ней. Но труба не звучит. Ведущий говорит, что она, очевидно, засорилась, хочет прочистить ее и вынимает из раструба гирлянду платочков, предлагает детям с ними поплясать. При проведении празднований в группах смешанного возраста материал подбирается в ориентации на каждую возрастную подгруппу.
ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ
Поведение и настроение детей на празднике зависит от его четкой организации, продуманного сценария, формы проведения, своевременной подготовки.
Содержание любого праздника доводится до сознания ребенка, главным образом, в процессе всей подготовительной работы. Праздник - кульминационный пункт этой работы. Он ни в коем случае не должен готовиться специально, в спешке, а вытекать из всей предшествующей общевоспитательной деятельности. В процессе обычных музыкальных занятий дети разучивают и праздничный материал, а на других занятиях получают необходимые сведения о подготовке к празднику в родном городе, о труде людей, событиях общественной жизни, явлениях природы, приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в выступлениях. Эмоциональный подъем у детей нарастает с приближением праздника. Педагогический коллектив должен бережно сохранить нарастающую радость и в полной мере дать ей развернуться в день празднования.
Если музыкальная работа в детском саду поставлена методически верно и способствует развитию детей, то каждому из них в течение года будет предоставлена возможность почувствовать себя исполнителем индивидуальной роли. Конечно, при выборе ролей необходимо учитывать индивидуальные особенности и желание ребенка.
Чтобы к моменту праздника дети не утратили яркости впечатлений, его подготовка не должна начинаться слишком рано. Обычно новый материал включается в музыкальные занятия за полтора-два месяца до праздника, но дети не знают, что данную игру или пляску они будут исполнять на празднике. Праздничный материал может разучиваться не только на групповых занятиях, но и на индивидуальных (по 5-7 минут), занятиях по подгруппам. За несколько дней до праздника проводятся одно-два объединенных занятия для групп, которые будут участвовать в празднике. Такие занятия не должны повторять всю программу праздника. На них исполняются лишь общие песни, пляски, построения. Их продолжительность не должна превышать 15 минут.
Содержание праздника, его программа обсуждаются заранее на педагогическом совещании совместно с заведующей и воспитателями. Программу представляет музыкальный руководитель. В процессе обсуждения в нее включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выбирается педагог на роль ведущего, а также назначаются ответственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов, определяются сроки выполнения. Воспитатели перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Если по какой-либо причине консультации с родителями не состоялись, то свои рекомендации следует изложить в письменной форме и оставить в уголке для родителей.
Многое в успешном проведении праздника зависит от ведущего. Поэтому к выбору его кандидатуры необходимо отнестись очень серьезно. Ведущий должен хорошо знать программу праздника, последовательность номеров, свободно ориентироваться в музыкальном материале и, следовательно, посещать музыкальные занятия в группах, иметь представление обо всех играх, плясках, песнях, которые будут исполняться. От ведущего требуется инициативность, находчивость, умение выйти из затруднительного положения, держаться свободно и естественно. Объявляя очередной номер, он должен говорить выразительно, литературным языком, избегать многословия и стандартных фраз. Иногда необходимо пошутить с детьми, спросить их о чем-либо, а в случае непредвиденной паузы уметь ее заполнить, загадав загадку, рассказав стихотворение по теме праздника. Ведущий должен уметь подбодрить застенчивых детей доброжелательной шуткой, вовремя остановить расшалившихся.
Занятия в день праздника не проводятся. После завтрака воспитатели вместе с нарядно одетыми детьми обходят детский сад, рассматривают праздничные украшения, приготовленные накануне. Начинаться праздник должен без задержек, организованно. Недопустимо длительное ожидание вызова в зал, торопливое одевание костюмов.
В ходе праздника поддержание хорошего, радостного настроения детей во многом зависит от воспитателей. Они следят за выступлениями детей своей группы, своевременно меняют детали костюмов, подсказывают, когда нужно выходить на игру или пляску, помогают детям быстро исполнять указания музыкального руководителя, принимают участие в общих плясках, играх, танцах, песнях.
Для успешного проведения праздника необходимо продумать размещение детей. Обычно они сидят по трем сторонам зала, оставляя центр свободным - «сцену» - для выступлений. Стулья расставляются до начала праздника по количеству детей. Если стулья ставятся в несколько рядов, то задние должны быть выше передних, чтобы все дети могли хорошо видеть то, что происходит на «сцене».
После праздника желательно провести педагогическое совещание, на котором обсуждаются его положительные и отрицательные стороны. Такое обсуждение помогает избежать ошибок при подготовке и проведении последующих праздников, повышает эффективность педагогической работы.
Опыт организации празднований показывает, что присутствие родителей снижает общий эмоциональный тонус их участников. В состоянии напряжения находятся заведующая и персонал, стесняются выступать с номерами воспитатели, каждый из детей видит лишь своих родственников, родители, в свою очередь, следят только за выступлением своего ребенка, зачастую высказывают заведующей претензии из-за того, что он не пел соло, не читал стихотворение. Приходят родители на детский праздник в сапогах, сидят в зале в головных уборах, занимая почти треть помещения. Становится душно, жарко, детям негде вволю поплясать, побегать в аттракционах. Это недопустимое явление. В плане работы детского сада всегда указаны даты проведения открытых музыкальных занятий, вечеров развлечений, куда могут прийти родители, чтобы ознакомиться с достижениями своего ребенка в области музыкально-художественной деятельности. Планируются и дни открытых празднований, которые повторяют весь ход детского праздника, но в более позднее время дня. Методически привлекательны следующие темы таких празднований: «Наш праздник», «Дорогим мамам и бабушкам», «Праздник дружбы и весны» и т. д. Разумеется, отдельные сюрпризные моменты, аттракционы здесь могут отсутствовать, так же как и раздача подарков. Заблаговременно зная о дне открытого праздника, родители успевают к нему подготовиться.
Желательно с участием родителей проводить в группах различные праздники на бытовую тематику, посвященные народным традициям, бытующим в данной местности, регионе. Например, «Папа, мама, ты и я - мы спортивная семья», «День рыбака», «Все спортом занимаются», «Масленица», «Ярмарка» и т. д.
Впечатления от праздника закрепляются на музыкальных занятиях, которые строятся несколько иначе, чем обычно. На них проводятся игры, пляски, из программы праздника исполняются песни по желанию детей. Дети повторяют их в камерной обстановке с большим увлечением, проявляют творческую инициативу, меняются ролями. Особенно любят дети повторно смотреть инсценировки сказок и песен. Впечатления детей, отраженные в творческих играх, рисунках, высказываниях, помогают воспитателям понять, насколько материал празднования был им интересен и близок.
Предлагаем сценарий празднования Нового года , не требующий длительной подготовки к детскому празднику.
Под звучание нежной спокойной мелодии дети входят в зал, свет в котором приглушен, горят лишь огоньки на елке. С помощью ведущей дети встают в круг вокруг елки, обходят ее, рассматривая игрушки. Загорается верхний свет.
Ведущий
Здравствуй, праздник Новогодний,
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Позовем на елку мы!
В. Лебедев-Кумач
Вместе с ведущим дети водят хоровод вокруг елки, музыка М. Раухвергера, слова О. Высотской.
Затем дети садятся на места. Ведущий предлагает желающим прочитать стихи о елке и зиме, а затем еще раз полюбоваться елочными огоньками и спеть песню «В лесу родилась елочка», музыка Л. Бекман, слова О. Куда-шевой. (В дальнейшем огоньки на елке гасятся и зажигаются при появлении Деда Мороза.)
Внезапно раздается стук в дверь и входит Снежная Баба, роль которой исполняет взрослый.
Снежная Баба.
Я кукла из снега, Я снежная баба!
На праздник пришла к вам
Из тихого сада.
В окне увидала нарядную елку,
Поправила шляпу, швырнула метелку,
В окно постучала, протиснулась в дверь
И с вами, ребята, станцую теперь.
Л. Пеньевская
Снежная баба водит с детьми хоровод «Метелица», русская народная мелодия, слова Л. Пеньевской и О. Окунь. (Песня была разучена заранее, а движения показывает Снежная Баба.)
Вот и зимушка веселая пришла,
(Дети идут по кругу.)
Ой, жги, жги, жги, говори,
Все тропинки, все дорожки замела.
(Дети кружатся вокруг себя.)
Запряжемте-ка мы в сани лошадей,
Ой, жги, жги, жги, говори,
В лес поедем за дровами поскорей.
(Каждая пара образует «упряжку» и шагом продвигается вперед.)
Рысью, рысью друг за другом поспешим
Ой,жги,жги,жги,говори,
И скорехонько до леса докатим.
(Пары переходят на легкий бег.)
Топорами мы ударим дружно в лад,
Ой, жги, жги, жги, говори,
Только щепочки по лесу полетят.
(Дети поворачиваются лицом к центру круга и изображают взмахи топорами.)
А из леса мы тихонечко пойдем,
Ой, жги, жги, жги, говори,
А руками мы прихлопывать начнем.
(Дети идут и хлопают.)
А ногами-то притопнем дружно враз,
(Останавливаются, топают.)
Ой, жги, жги, жги, говори,
Ну, мороз, теперь не страшен ты для нас!
(Кружатся вокруг себя.)
Затем проводится свободная пляска детей под любую веселую танцевальную мелодию. Каждый ребенок импровизирует движения. После пляски дети садятся.
Снежная Баба. Ой, как жарко мне, ребята, стало, боюсь, растаю. (Уходит-.)
Ведущий. Ребята, к нам в гости обещал прийти Дед Мороз. Давайте споем песню, попросим его скорее появиться.
Дети поют песню «Просим Деда Мороза», музыка В. Верменича, слова М. Сингавского.
Появляется Дед Мороз.
Дед Мороз. Здравствуйте, дорогие дети! Поздравляю вас с Новым годом! Какие вы все нарядные! А елка-то красивая какая! Становитесь вокруг нее в хоровод!
Исполняется любой знакомый детям хоровод. По окончании его Мороз встает под елку.
Ведущий. Дедушка Мороз, а мы тебя из круга не выпустим!
Мороз пытается «разорвать» круг, бегает, приседает, пробует перешагнуть через сцепленные руки детей, но «не может».
Ведущий. Спляши, дедушка, тогда выпустим!
Он обещает. Дети садятся. Идет пляска Мороза под бодрую, веселую народную музыку.
Дед Мороз. Ох, устал, сяду на пенек, отдохну!
Проводится забава «Сяду на пенек». Пенек - замаскированный ребенок - все время «переползает» на другое место. Ведущий подает Морозу стульчик и просит сесть. Пенек останавливается перед ним, и из него выходит мальчик, кланяется Деду. Ведущий предлагает детям почитать стихи о Деде Морозе. Исполняются 2-3 стихотворения.
Появляется Снегурочка.
Снегурочка. Дети, я привела к вам на елку зверей.
Проводится их шествие вокруг елки под музыку песни М. Красева «Мохнатые гости», слова О. Высотской. После последних слов: «Ну-ка, елочка, светлей заблести огнями, чтобы лапы у зверей заплясали сами», - «звери» пляшут, затем садятся. Дед Мороз и Снегурочка загадывают детям загадки М. Сингавского.
В теплый край не улетают,
На морозе распевают,
Это - птички невелички,
Называются... (синички).
Рыжий маленький зверек
С ветки прыгнул на пенек.
Он грызет орешек мелко.
Всем известно: это... (белка).
Кто в пушистой рыжей шубе?
Кто цыпляток очень любит?
Волку серому сестрица,
Это - хитрая... (лисица).
Он большой и косолапый.
Мед он ест из улья лапой.
Он веселый шалунишка.
Ну, конечно, это... (мишка).
Затем загадки загадывают дети, а Дед Мороз делает вид, что не может их отгадать. В награду предлагает научить детей играть в игру «Не обожгись!», слова Л. Яхина. Дети сопровождают игру движениями, которые показывает Снегурочка. Ведущий берет в руки две красные ленты и присаживается перед елкой.
Ведущий.
Под горой стоит шатер,
У шатра горит костер,
Пламя светится в ночи,
Ай-я, яй! Не затопчи!
(Дети идут по кругу, «костер» (его роль исполняет взрослый) помахивает лентами)
Выше елей, выше гор
Разгорелся наш костер.
Улетают искры ввысь,
Ай-я-яй! Не обожгись!
(Дети расширяют круг, поднимая сплетенные руки вверх, а «костер» медленно поднимается, помахивая лентами.)
Сильный ветер налетел,
Наш костер задуть хотел.
Раздувай, еще, еще,
Осторожно! Горячо!
(Дети сужают круг и дуют на «костер», а он кружится. На последние слова дети убегают, а «костер» их догоняет, стараясь осалить кого-либо лентой.)
Игра повторяется 2-4 раза уже с детьми в роли «костра». После игры дети садятся. Мороз рассказывает им сказку А. Зиминой, музыка Ф. Гершовой «В новогоднюю ночь». Под ее изложение, перемежающееся музыкой, дети, одетые заранее в костюмы петрушек, лошадок, кукол, мячей, снежинок, исполняют произвольные танцевальные композиции.
После сказки Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми, обещают на прощание выполнить любое их желание. Ведущий подходит к детям, тихо с ними совещается, затем говорит Деду Морозу, что все просят подарить им волшебные новогодние подарки. Дед Мороз достает красивый маленький мешочек, достает оттуда елочные иголки, раздает их детям, приговаривая, что они волшебные. Надо только всем вместе сказать: «Станьте иголки подарками с елки» и бросить их на елку, тогда они в подарки и превратятся. Свет гаснет. Из-под елки быстро убираются белые простыни. Свет зажигается - под елкой подарки! Дед Мороз и Снегурочка раздают их и уходят. Дети еще раз обходят елку и направляются в группы.
В нашей школе иностранный язык изучается со 2-го класса. Для первоклассников проводятся игровые занятия в рамках дополнительного образования.
Эмоциональность и позитивность большей части младших школьников, ожидание ими чего-то волшебного и прекрасного – благоприятные возможности для проведения учебных праздников. Погружение обычного учебного процесса учащихся 1-х и 2-х классов в радостную атмосферу подготовки к празднику и его ожидания делает учебный процесс более привлекательным. Очень часто наши подготовки к каким-либо праздникам и утренникам носят слишком деловой характер. Это происходит по многим вполне уважительным причинам. Нехватка времени на репетиции продиктована искренним желанием учителя как можно больше внимания уделить непосредственно обучению грамоте, решению примеров и задач. Но надо постараться сделать так, чтобы подготовка к празднику сама уже и стала праздником . Именно с подготовки и начнется наш праздник . По желанию учителя, это может занять месяц и более. Можно принести в класс загадочное письмо и радостно сообщить первоклассникам о том, что скоро, сразу после праздника Букваря, к ним приедут особенные гости. Для гостей можно приготовить подарки: открытки, стихи, песенки. Необходимо позаботиться о костюме для приема гостей. Второклассникам же можно сообщить, что скоро они поедут в гости, но не обычным образом, как они ездят в гости с мамами и папами, а это будет волшебная поездка– игра. К такому важному событию надо заранее хорошо подготовиться. Состояние подготовки к Празднику никак не повредит учебному процессу и успеваемости по другим предметам. Ощущение ожидания Праздника сделает школьную жизнь учащихся начальной школы более радостной, яркой, незабываемой; поможет сблизить и активизировать коллектив родителей и учителей. Обязательно сделайте Календарь, отсчитывающий дни до Праздника. По такому Календарю второклассникам приятнее будет учить числительные и названия дней недели на английском языке.
Цели и задачи Праздника “ Наш АВС”:
- познакомить первоклассников, еще не изучающих английский язык, с буквами английского алфавита и некоторыми словами;
- научить видеть сходства и различия в графическом изображении букв английского и русского алфавита;
- развивать интерес к изучению иностранного языка;
- развивать индивидуальные способности детей;
- создать желание импровизировать;
- побуждать к творчеству как в подготовке костюма, так и к исполнению своей роли;
- создать радостное настроение от подготовки и участия в мероприятии.
Подготовка
Подготовка к такому Празднику – дело не менее важное и празднично-волнующее, чем сам праздник, а по ряду воспитательных моментов даже более важное. Начинать готовиться к Празднику надо задолго до освоения второклассниками последней буквы английского алфавита. Обычно я заранее показываю детям фотографии праздника предыдущего года. Это создает особое настроение и интерес, способствующие вызывать радость ожидания чего-то прекрасного. В этом настроении ожидания чуда самому учителю начальной школы должно быть приятно проводить и другие уроки, ведь подготовкой можно охватить многие предметы учащихся: труд, рисование, чтение, музыку, а при желании и остальные предметы. Праздник проводится, когда первоклассники уже выучили русский алфавит и провели Праздник Букваря, на котором каждый из ребят исполнил роль буквы русского алфавита. Второклассники в это время уже познакомились с буквами и звуками английского алфавита. В настроении радостного ожидания праздника изучение проходит продуктивнее, качественнее, развивается и повышается мотивация младшего школьника.
Костюмы
Учитель распределяет роли так, чтобы каждый ученик исполнил роль буквы. Возможно, кому-то из первоклассников придется исполнить даже две роли, если речь идет о буквах русского алфавита, которых больше, чем количество детей в классе. Можно решить этот вопрос и при помощи жребия, чтобы избежать спора. У каждого первоклассника должен быть наголовник произвольной формы с изображением определенной буквы русского
алфавита. У каждого второклассника – наголовник произвольной формы, но уже с изображением “своей” буквы английского алфавита (если количество второклассников больше количества букв английского алфавита, можно предложить сыграть роль младшей сестренки заглавной буквы – маленькой буквы). Эти наголовники различных причудливых форм ребята могут сами изготовить для себя к Празднику на уроках труда, на занятиях в группе продленного дня. Буквам одинакового написания надо предложить свои заготовки одинакового цвета, которые дети сами будут приклеивать к наголовникам, не акцентируя на это внимание детей. Это делается для того, чтобы потом похожим буквам легче было найти свою пару.
У каждого участника праздника шлейф в виде накидки, плаща или вуали. Обычно дети охотно вносят свои творческие добавления в образ: перчатки, венок, цветок, книгу, сумочку, портфель, фотографию и т.д. Главное, чтобы названия их предметов начинались с той буквы, роль которой исполняет ребенок. Для первоклассников – буквы русского алфавита, а для второклассников – английского.
На уроке рисования каждый ребенок начинал придумывать и рисовать свой образ, а заканчивать рисунок можно уже дома. Созданные образы (одноклассникам частично известен был лишь вариант наголовника, который делали на уроке труда) держались в секрете, обсуждались только с родителями и учителем. Так детям удастся удивить друг друга и учителя своими уникальными образами на Празднике.
План-сценарий проведения Праздника
Учащиеся 1-го класса уже сидят на стульчиках полукругом. Они – буквы русского алфавита. Учащиеся 2-го класса будут по очереди выходить и располагаться на стульчиках напротив. Пока они в стороне, за ширмой с изображением красного двухэтажного автобуса. Находясь “в автобусе” и дожидаясь своего выхода, артисты наблюдают за происходящим. У каждого из них в руках предмет, название которого начинается с его буквы. В центре зала Волшебное дерево, на которое каждая из букв алфавита будет вешать свой предмет. Волшебное дерево можно вырезать из картона или нарисовать крупным плакатом. Ведущие Праздника – Мистер “АВС” и Тетушка Азбука , ученики 4-го класса.
Этот первый Праздник проводится на русском языке. Приветствие, некоторые слова, буквы и песенка “АВС” прозвучат на английском языке.
Мистер “АВС”, выйдя из красного автобуса: Good morning, children! Good morning, missis! I am Mister “ABC”!
Тетушка Азбука: Здравствуйте! Мистер “ АВС”! Мы, буквы русского алфавита, совсем недавно познакомились друг с другом, совсем недавно научились записывать себя и других по-русски! Ты мог бы поговорить с нами?
Мистер “АВС” пожимает плечами.
Азбука: А, так ты не понимаешь по-русски?
Мистер “АВС” /произносит с легким акцентом/:
Как это не понимаю, я очень даже все понимаю! Я знаю несколько языков, как все современные люди. В нашей жизни это необходимо. Хорошо, давайте сегодня поговорим по-русски, а когда ребята станут старше, выучат алфавит и много английских слов, тогда мы будем говорить по-английски!
Азбука: Договорились! Посмотри, Мистер АВС, это буквы русского алфавита. Они приветствуют тебя, чтобы тебе легче было говорить по-русски.
Мистер “АВС”: Спасибо! Мне и моим Буквам это будет полезно и приятно! /буквы в автобусе машут и кивают, выражая свое одобрение./
Буквы русского алфавита встают по очереди и приветствуют Мистера “ АВС”: четко называют свою букву, помахав рукой, сделав поклон. Примерно так:
Буква А: Приветствую вас, друзья! Меня зовут буква А. С меня начинается слово Автобус, на котором вы приехали!
Буква Б: Меня зовут буква Б. Ваш автобус говорит: “Би-би-би”-это моя буква!/ и так далее все буквы/
Когда все буквы русского алфавита представили себя, Мистер “АВС” в ответ тоже представляется: делает поклон, прижав правую руку к груди, а левую отведя за спину
Мистер “АВС”: Сейчас я познакомлю вас с моими буквами английского алфавита. Они приехали к вам на красном английском автобусе прямо из Лондона, столицы Великобритании! Они тоже умеют говорить на нескольких языках! Умеют говорить и на русском языке, в котором у них есть родственники! Своим присутствием они украшают алфавиты и других языков. Итак! Прошу!
Второклассники, исполняющие роли Букв английского алфавита, будут выходить под музыку друг за другом из-за ширмы с изображением красного автобуса и, представившись, садиться на отведенные им места с противоположной стороны класса, располагаясь напротив первоклассников – Букв русского алфавита. Музыкальным фоном в это время может звучать любая мелодия без слов с учебного диска “ENJOY ENGLISH-2”. Каждый ребенок– “буква”– будет держать в руках и представлять свой предмет, название которого начинается именно с этой буквы, будет предлагать первоклассникам произнести слово по-английски и по-русски, затем вешать этот предмет на Волшебное дерево и красиво записывать на доске свою букву. Очень важно создать детям такое настроение, чтобы они импровизировали, не повторяя друг за другом движения, мимику, жесты, чтобы все были неповторимы в своей игре.
Вот несколько примеров того, как “буквы” могут представить сами себя:
Буква А: Hello! I am the letter A!
Привет! Я – буква А! У меня в руках яблоко, потому что слово “яблоко” по-английски начинается на мою букву “A” – АPPLE. Давайте скажем все вместе по-английски и по-русски: APPLE – яблоко! /вешает свое яблоко на дерево, а на доске красиво выводит свою букву. Дети хором повторяют слово. Это все проделает и каждая следующая буква/.
Буква В: Hi! I am the letter B!
Привет! Я– буква В! Посмотрите, какой красивый портфель у меня! Cлово “портфель” – BAG и начинается на мою букву В. Сумку тоже можно назвать словом BAG. Запомнили? Давайте вместе скажем: BAG– портфель, сумка.
Примерно так дальше представятся все учащиеся-буквы английского алфавита. По усмотрению педагога, “Буквы” вполне могут рассказывать небольшие стихотворения. Эти стихи не всегда могут выучить все ученики к этому времени, но надо предложить желающим сделать это. Примеры таких стихотворений можно найти на CD УМК “Enjoy English-2” авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А., Трубаневой Н.Н. или в книжках стихов на английском языке). На самом первом для первоклассников английском празднике я не советую произносить много английских слов и вести праздник на английском языке. Практика показывает, что в этом случае дети быстрее устают, теряют интерес к мероприятию и способность запомнить английские буквы и слова.
После знакомства и такого представления следует продолжение и ожидание сюрпризного момента.
Тетушка Азбука: Теперь мы все познакомились! Как это здорово! Мистер “АВС”, а ты не находишь, что некоторые буквы наших алфавитов внешне так похожи? Посмотрите друг на друга и сравните. Выходите парами!
Все дети и 1-го класса, и 2-го класса встают, смотрят друг на друга, на свои наголовники и сравнивают написание. Мистер “ АВС” и Тетушка Азбука ходят рядом и помогают, если это будет необходимо, выявить сходства и различия. Им надо проследить и подсказать, почему не найдут себе пару такие буквы английского алфавита, как N, R (ведь они похожи на русские И, Я, но пишутся зеркально). Буквы парами выходят в центр, чтобы все могли их рассмотреть. Ребята обращают внимание, что на наголовниках этих пар буквы были написаны одним цветом, есть немного общего в костюмах. Вышли буквы: А-А, В-В, С-С, Е-Е, К-К, М-М, О-О, Р-Р, Т-Т, U-И, Х-Х, У-У.
Мистер “АВС”: Не удивляйтесь, некоторые буквы наших алфавитов действительно пишутся одинаково. Звучат эти буквы по-разному.
“Буквы” произносят сами себя так, чтобы можно было запомнить и почувствовать их разное звучание.
Тетушка Азбука: Милые буквы, назовите себя еще раз, затем, идите к доске и запишитесь парами.
Мистер “АВС”: Сколько пар похожих букв у нас образовалось?
Сколько букв не нашли себе пары?
Тетушка Азбука: А сколько букв в каждом из наших алфавитов, подсчитайте?
Кто хочет записать эти буквы?
Мистер “АВС”: Ребята, подойдите к нашему Волшебному дереву! Давайте вспомним, как по-английски назвать эти предметы, которые принесли нам в подарок Буквы английского алфавита? На какие буквы начинались эти слова? Что это были за слова? Давайте поочередно будем брать каждый предмет и произносить его название по-английски. Передавайте предмет из рук в руки друг другу, называя слово.
Обычно на таком празднике первоклассники запоминают больше половины слов, а второклассники закрепляют знание всех знакомых слов.
Тетушка Азбука: Дорогие Буквы английского алфавита! У нас для вас сюрприз: мы приготовили песенку. Слушайте и запоминайте!
/Под мелодию “Песенки об улыбке” очень хорошо пропеваются буквы русского алфавита, и первоклассниками лучше запоминается русский алфавит./
Мистер “АВС”: У нас тоже есть для вас песенка! Слушайте!
“Песенка АВС” есть на учебных дисках к УМК авторов Биболетовой М.З., Денисенко О.А, Трубаневой Н.Н. “ENJOY ENGLISH-2, 3”. Второклассники весело исполняют песню. Можно не выключать фонограмму, предложив ребятам еще несколько раз спеть эту песенку всем вместе и танцевать при этом. Можно включить “в поддержку” фонограмму исполнения “Песни АВС” детским хором.
Мистер “АВС”: Молодцы! Good! Very good! Ну что ж, нам пора возвращаться в Англию на нашем красном автобусе. Примите на память от нас открытки.
Второклассники - Буквы английского алфавита – дарят первоклассникам открытки, на которых написан весь английский алфавит, одна буква-даритель и слово на эту букву с картинкой. Первоклассники тоже дарят свои открытки. Уезжая, все поют песню английского алфавита “АВС”.
Тетушка Азбука: Вот и закончилась встреча с нашими новыми друзьями – Буквами английского Алфавита. Но пусть всегда продолжается Праздник дружбы наших алфавитов: русского и английского. Мы выучим буквы, слова и будем писать друг другу письма!
Не сомневаюсь, мои коллеги имеют свой бесценный опыт подготовки и проведения подобных праздников для малышей в рамках изучения английского языка. Я же с радостью поделилась своим, так как считаю младших школьников самой искренней и благодарной аудиторией, достойной самых лучших Праздников и праздничных Подготовок к ним.
Здравствуйте, дорогие читатели нашего блога. Снова с вами Ирина и Игорь. Практически все люди любят праздники, будь то новый год, день рождение или какой-то профессиональный праздник. Но мало кто любит сам процесс подготовки к таким важным дням, предпочитая откладывать все на последний день.
А когда такое происходит, то естественно, что сам праздник «омрачается» предшествующей ему суетой и беготней.
Сегодня мы расскажем вам несколько секретов, как подготовиться к празднику заранее, чтобы его празднование вызывало у вас только улыбку, а не печальные мысли.
Планирование
Все начинается именно . В идеале в начале месяца нужно просматривать все предстоящие даты на следующий месяц и составлять план по проведению тех или иных мероприятий.
Так празднику не удастся «подкрасться» к вам незаметно. Заведите ежедневник, в котором будете отмечать все идеи по предстоящему празднованию, а также порядок своих действий по подготовке.
Планирование играет важную роль не только в бизнесе, но и в повседневной жизни.
Для того чтобы освоить планирование в купе с техниками тайм-менеджмента, которые позволят вам тратить намного меньше времени на те или иные действия, вам стоит посмотреть любой из видеокурсов:
- «Хозяин времени – выскопродуктивный тайм-менеджмент по системе Евгения Попова»
- «Тайм-менеджмент, или как повысить свою эффективность»
Выбор помещения
Первое с чем стоит определиться – это выбрать помещение, в котором вы будете проводить свое мероприятие. Будет ли это ваша собственная квартира или какое-то съемное помещение. Оба этих варианта имеют свои плюсы и минусы.
Организация праздника на своей квартире позволит сэкономить деньги, но от вас потребуется больше усилий по уборке и приготовлению своей квартиры к важному дню. К тому же после мероприятия потребуется дополнительная уборка.
Съемное помещение позволяет решить вопрос с уборкой, но такой вариант может оказаться совсем недешевым.
Чтобы оценить все возможные варианты в вашем городе или районе, следует задуматься о празднике пораньше. Поскольку ранее бронирование помещений может обернуться плюсами в бюджетном плане.
Определение количества гостей и меню
Именно от количества гостей будет зависеть количество блюд в вашем меню. Поэтому первоначально следует определиться с теми, кого вы собираетесь позвать на праздник, а уже потом продумывать само меню.
Не беспокойтесь о том, что кто-то может отказаться. Внести изменения в уже готовое меню гораздо проще сделать, чем составлять его в последний день.
На меню может повлиять также и предыдущий пункт. Ведь если вы организуете мероприятие не дома, то возможно это будет какое-то кафе или ресторан, которые могут помочь определиться с блюдами.
Если мероприятие будет длиться не долго, например, это может быть детский день рождения, длящийся около трех часов, то возможным решением по меню может стать кейтеринг. Кейтеринг – это выездная организация фуршетного стола.
При организации мероприятия дома, вы можете приготовить все самостоятельно или также воспользоваться услугами доставки местных кафе или ресторанов.
Составление бюджета
После того, как вы определитесь с предыдущими моментами, стоит подсчитать бюджет, необходимый для организации праздника.
Поскольку на этом этапе вы сможете понять, какие моменты вам следует поправить, если бюджет выходит слишком большим или что можно добавить, если вы готовы потратить на праздник сумму больше, чем получилась при расчетах.
Не забудьте включить в бюджет расходы по оформлению помещения, организацию программы мероприятия, а также расходы на подарки и подготовку своего внешнего вида, речь о которых пойдет ниже.
Определение программы праздника
Простое застолье, скорее всего, не принесет вам столько радости, как организованная программа. Вы можете придумать ход программы самостоятельно и стать при этом ведущим праздника.
Возможно, у кого-то из приглашенных друзей есть такие таланты, тогда имеет смысл договориться с ним о проведении вашего праздника.
Если же талантов ни у кого из приглашенных к проведению мероприятий не окажется, можно договориться с профессиональным ведущим на этот счет. Часто бывает так, что подобные ведущие за определенную плату могут заняться полной организацией вашего мероприятия, но такой вариант может потребовать от вас значительных денежных средств.
На этом этапе стоит также подумать об оформлении помещения, возможно, оно будет тематическим, если программа вашего вечера будет придерживаться какой-либо линии развития.
Выбор подарков
Этот пункт обычно является самым приятным в предвкушении важного дня. Подобрать подарки тоже стоит заранее, поскольку это даст вам время на поиск самого подходящего к теме вашего празднества.
Если вы уже определились с программой мероприятия, то стоит позаботиться и о мелких призах, необходимых в качестве приятного подарка всем участвующим.
День заботы о себе
После того, как вы все распланируете, выделите день, который посвятите своему внешнему виду. Возможно, вам потребуется подходящий костюм, или стоит позаботиться о прическе, маникюре и макияже.
Определитесь с тем, будете ли вы делать это самостоятельно или обратитесь за помощью к специалистам.
Это основные шаги, которые вам предстоит сделать в подготовке праздника. Главное, не откладывайте их решение на «потом». В качестве мотиватора в данном плане, вам поможет книга Мэга Джей «Важные годы. Почему не стоит откладывать жизнь на потом» .
А как вы готовитесь к праздникам? Планируете ли все заранее или оставляете все на последний день? Поделитесь своими решениями в этом плане.
Маленькие секреты вашего идеального праздника, вашего внешнего вида или вашего путешествия – все это мы пытаемся каждый раз раскрыть в наших статьях.
Если вы до сих пор не подписались на обновления нашего блога, то советуем сделать это сейчас, чтобы не жалеть об упущенной информации. До скорых встреч!
С уважением, Ирина и Игорь